Приглашаем 18 ноября 2022 года в 20.00 в Центр искусства и музыки
(Невский пр. д.20)
на концерт ансамбля и солистов Хорового Театра Петербурга
под руководством Ольги Спицыной “Музы и кавалеры”.
Спицына Ольга Николаевна – родоначальник идеи «хорового театра» как нового жанра в хоровом искусстве. Этот художественный метод был опробован и всесторонне развит О.Н. Спицыной в работе с созданным ею государственным «Царскосельским камерным хором «Петербургские серенады» на протяжении 16 лет. Он заключается в принципиально новой трактовке возможностей хора — сочетании хорового пения с одновременным театрализованным действом, создаваемым самим хором. Каждая партитура превращается в маленький спектакль — с соответствующей случаю драматургией, пластикой.
Идея такого «театра внутри хора» оказалась плодотворной, и буквально за какие-то несколько лет был создан целый ряд оригинальных спектаклей. Вот некоторые названия: «Перезвоны» на музыку хоровой симфонии-действа В. Гаврилина, «Страсти по Луке» по оратории Г. Шютца, музыкальный спектакль «Ну что, брат Пушкин?» с текстами Д. Хармса, М. Цветаевой, А. Терца и с музыкой П. Чайковского, С. Танеева, Г. Свиридова и других русских композиторов, опера «Игрище невзначай» Евстигнея Фомина и целый ряд других.
Новый «Хоровой Театр Петербурга» — преемник того известного коллектива, продолжает развивать жанр «хорового театра». С 2013 года были созданы музыкально-сценические представления: «Такой разный хоровой театр», «Проснись и пой!», «Образы июня», музыкальный спектакль «Пой, пой, пой!». Творческий вечер Хорового театра Петербурга, посвященный 30-летию со дня основания коллектива, состоялся в Доме актера им. К.С. Станиславского. Коллектив — лауреат международного конкурса Tampereen Sävel.
Программа, которую намерены исполнить артисты, — этакий полёт ласточкой над шестью веками музыки. Она насыщена яркими сольными и ансамблевыми номерами: канонически строгий мотет Джованни Палестрины, проникновенная, лирически теплая «Колыбельная Волховы» Римского – Корсакова, знаменитый романс Андрея Петрова «А напоследок я скажу» в переложении для ансамбля a’ cappella, хоры Валерия Гаврилина, а за ними Гершвин, Уэббер, Асмуссен, Коэн, Рыбников … Но, главное, — программы «Хорового театра Петербурга» — не концерты хоровой музыки в традиционном виде, когда перед слушателями неподвижно стоят люди с нотами в руках. Каждую пьесу музыканты превращают в маленький спектакль с соответствующей случаю драматургией и пластикой.
Приходите, и вместе с артистами совершите это необычайное и прекрасное
музыкальное путешествие!
Вход свободный.